(1) Контактные штыри для установки на контактор: (2) Переключатель выбора ручного сброса кнопкой RESET/автоматического сброса: (3) Индикатор положения контактов и тестирования цепи сигнализации: (4) Тестирование электроники: (5) Установка тока двигателя: (6) Установка класса расцепления/встроенного определения замыкания на землю (только 3RB21): (7) Зажимы для подключения (съемный терминальный (клеммный) блок для вспомогательных цепей): Электронные реле перегрузки 3RB20 и 3RB21 до 630 A со встроенным источником питания были разработаны для токозависимой защиты двигателей с нормальными и тяжелыми условиями пуска (смотри Функции) с целью предотвращения чрезмерных температурных перенапряжений из-за перегрузки, несимметричной нагрузки по фазам или обрыве линейного провода. Перегрузка, несимметричная нагрузка по фазам и обрыв линейного провода приводят к увеличению тока, потребляемого электродвигателем, выше установленного номинального тока двигателя. Реле производит определение возникшего превышения тока с помощью трансформаторов тока, встроенных в устройство, и оценку с помощью цепей электроники, которые выдают сигнал на вспомогательные контакты. Вспомогательные контакты отключают нагрузку посредством контактора. Время отключения зависит от отношения тока расцепления к установленному току Ie и сохраняется в виде стабильной характеристики расцепления (см. Кривые характеристик). В дополнение к токозависимой защите от перегрузки, несимметричной нагрузки по фазам, обрыва линейного провода электронное реле перегрузки 3RB21 также имеют встроенную защиту от замыкания на землю (не возможна при совместной работе с контакторной сборкой для пуска переключением со звезды на треугольник). Это обеспечивает защиту от замыканий на землю через высокое сопротивление, возникающих из-за повреждения изоляции, повышенной влажности, конденсации воды и т.д. Информация о состоянии расцепления поступает через индикатор положения выключателя (см. Функции). Сброс (Resetting) производится вручную или автоматически после того, как время восстановления истекло (см. Функции). Эти устройства производятся в соответствии из экологически чистых материалов и содержат материалы, допускающие многократное использование. Они соответствуют всем основным мировым стандартам и сертификатам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область примененияРазличные отрасли промышленностиЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 предназначены для клиентов, работающих во всех отраслях промышленности, которые хотят иметь гарантированную оптимальную токозависимую обратновременную защиту своих электрических потребителей (например, двигателей) при нормальных условиях пуска (от CLASS 5 до CLASS 30), минимизировать время от проектирования до ввода в эксплуатацию, номенклатуру складских запасов, потери энергии, повысить коэффициент готовности предприятия и улучшить управление обслуживанием оборудования. ПрименениеЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 были разработаны для защиты трехфазных электродвигателей в сетях с синусоидальным напряжением частотой 50/60 Гц. Эти релене пригодныдля защиты однофазных потребителей переменного, а также постоянного тока. Тепловые реле перегрузки 3RU11 или электронные реле перегрузки 3RB22/3RB23 могут быть использованы для защиты однофазных потребителей переменного тока. Для защиты потребителей постоянного тока мы рекомендуем применять тепловые реле перегрузки 3RU11. Условия окружающей средыУстройства устойчивы к внешним влияниям типа ударов, коррозийных окружающих сред, старения и температурных колебаний. Для температурного диапазона от -25 C до +60 °C электронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 обеспечивают температурную компенсацию в соответствии с IEC 60947-4-1. Использование этих устройств ниже - 25 °C или выше +60 °C по запросу. "Увеличенный безопасный" тип защиты EEx e согласно директиве ATEX 94/9/ECЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 предназначены для защиты от перегрузки взрывозащищенных двигателей с типом защиты "с повышенной безопасностью" EEx e. Реле удовлетворяют требованиям EN 60079-7 (Электрические аппараты для потенциально взрывоопасных атмосфер (С повышенной безопасностью "e")). Основная безопасность и требования по обеспечению здоровья обслуживающего персонала согласно директиве ATEX 94/9/EG выполнены в соответствии с
Свидетельство об испытании EU для группы II, Категория (2) G/D для применения. Номер по требованию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДизайнКонцепция устройстваЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 являются компактными устройствами , т.е. измеритель тока (трансформатор) и оценивающее устройство объединены в одном корпусе. Принадлежности для установкиЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 предназначены для непосредственной экономящей место установки на контакторы 3RT1 и устройства плавного пуска 3RW30/3RW3, а также для отдельной установки. Для получения расширенной информации о дополнительных принадлежностях, пожалуйста смотри Технические спецификации и Данные для выбора и заказа. ПодключениеСиловые цепи Все типоразмеры электронных реле перегрузки 3RB20/3RB21 могут быть присоединены с помощью винтовых зажимов. Альтернативно для типоразмеров от S3 до S10/S12 главные цепи могут быть подключены к шинным выводам. В типоразмерах от S2 до S6 реле 3RB20/3RB21 также возможна техника сквозного подключения через проходной трансформатор. В этом случае кабели главных цепей пропускаются через отверстия реле и присоединяются прямо к зажимам контактора. Вспомогательные цепи Присоединение вспомогательных цепей (с помощью съемных терминальных блоков) возможно с использованием винтовых зажимов или пружинных зажимов (специальные варианты устройства). Для получения большей информации о технике присоединения см. Технические спецификации и Данные для выбора и заказа Реле перегрузки в контакторных сборках для пуска переключением со звезды на треугольникВ случаях, когда реле перегрузки используются в комбинациях с контакторными сборками для пуска Звезда - Треугольник, можно отметить, что только 0.58 часть тока электродвигателя протекает через линейный контактор. Реле перегрузки, установленное на линейный контактор, должно быть выбрано на 0.58 кратную величину номинального тока двигателя. Выбор электронного реле перегрузки 3RB20 для установки на линейный контактор для сборок Звезда - Треугольник может быть произведен с помощью раздела "контакторы и контакторные сборки". При использовании электронного реле перегрузки 3RB21 в комбинации с контакторной сборкой Звезда - Треугольник, встроенная защита от замыкания на землю не может быть активирована. Работа с преобразователями частотыЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 пригодны для частот тока 50/60 Гц и сопутствующих гармоник. Это дает возможность использовать реле перегрузки 3RB20/3RB21 на стороне питания преобразователя частоты. Если необходима установка контактора двигателя на стороне нагрузки преобразователя частоты, Siemens рекомендует для этих целей устройства термисторной защиты двигателя 3RN или тепловые реле 3RU11. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФункцииОсновные функцииЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 предназначены для:
Цепи управленияЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 имеют встроенный источник питания, т.е. никакое дополнительное напряжение питания не требуется. Защита от короткого замыканияДля защиты реле от короткого замыкания должны применяться плавкие предохранители или автоматические выключатели. Для выбора соответствующих устройств защиты от короткого замыкания электронных реле перегрузки 3RB20/3RB21 с / без контакторов см. Технические спецификации и Данные для выбора и заказа. Класс расцепленияЭлектронные реле перегрузки 3RB20 предназначены для нормальных условий пуска с классом расцепления CLASS 10 или для тяжелых условий пуска с классом расцепления CLASS 20 (фиксированная установка в каждом случае). Электронные реле перегрузки 3RB21 предназначены для нормальных и тяжелых условий пуска. Требуемый класс расцепления (CLASS 5, 10, 20 или 30) может быть отрегулирован при помощи поворотного переключателя в зависимости от текущих условий пуска. Для более подробной информации о классах расцепления см. Кривые характеристик. Защита от обрыва линейного проводаЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 имеют защиту от обрыва линейного провода (см. Кривые характеристик) чтобы минимизировать превышение температуры двигателей в течение однофазного режима работы. Защита от обрыва линейного провода не эффективна для нагрузок со схемой соединения - звезда и заземленной нулевой точкой или нулевой точкой, которая соединена с нейтральным проводником. НастройкаЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 настраиваютмя на номинальный ток двигателя с помощью поворотного переключателя. Шкала поворотного переключателя приведена в амперах. Электронные реле перегрузки 3RB21 также позволяют выбрать класс расцепления (CLASS 5, 10, 20 или 30) благодаря наличию второго поворотного переключателя и выключателя встроенного определения замыкания на землю (вкл. и откл.). Ручной и автоматический сбросВ случае применения электронных реле перегрузки 3RB20/3RB21, ползунковый переключатель может быть использован для выборп русного или автоматического сброса (рестарта). Если установлен ручной сброс, сброс может быть выполнен непосредственно на устройстве после расцепления(срабатывания) путем нажатия на синюю кнопку "RESET". Сброс возможен в комбинации с механическими устройствами сброса, приведенными в перечне дополнительных принадлежностей (см. Дополнительные принадлежности). В качестве альтернативы принадлежности для механического сброса электронные реле перегрузки 3RB21 могут быть оборудованы съемным электрическим устройством дистанционного сброса с питающим напряжением 24 В DC на клеммах A3 и A4. Если ползунковый переключатель установлен в положение автоматического сброса, реле автоматически возвращается в исходное состояние. Время между возникновением состоянием расцепления и моментом возвращения в исходное состояние определяется как время восстановления. Время восстановленияВ электронных реле перегрузки 3RB20/3RB21 время восстановления после обратнозависимой от тока задержки расцепления находится между 0.5 и 3 минутами в зависимости от величины нагрузки в момент установки функции автоматического сброса. Это время восстановления позволяет нагрузке (двигателю) остыть. Если выключатель установлен на ручной сброс, устройства 3RB20/3RB21 могут быть перезапущены немедленно после обратнозависимой от тока задержки расцепления. После расцепления от замыкания на землю электронное реле перегрузки 3RB21 (с активированным определением замыкания на землю) может быть перезапущено после срабатывания от замыкания на землю немедленно без времени восстановления и независимо от выбранного способа сброса . Функция тестированияПри протекании тока нагрузки двигателя кнопка тест может использоваться для проверки правильности работы реле (устройство/электронное устройство TEST). Тестируются измеренный ток, тепловая модель двигателя и устройство расцепления. Если эти компоненты в норме, устройство срабатывает в соответствии с приведеннолй ниже таблицей. Если имеется неисправность, расцепление не будет иметь места.
Примечание: Кнопка тестирования должна быть нажатой в течение всего времени испытания. Испытание вспомогательных контактов и вспомогательных цепей управления возможно с использованием ползункового переключателя положения. Приведение в действие ползункового переключателя имитирует срабатывание реле. В течение этой имитации контакт NC (95-96) находится в открытом состоянии а NO контакт (97-98) замкнут. Т.о. проверяется правильность соединения вспомогательных цепей и их исправность. После тестирования реле выводится из состояния расцепления (срабатывания) нажатием на кнопку "RESET". СамоконтрольЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 имеют функцию самоконтроля, т.е устройства постоянно контролируют свои собственные основные функции и переводят реле в состояние расцепления при обнаружении внутренней ошибки. Отображение рабочего состоянияСоответствующее рабочее состояние электронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 отображают путем соответствующего положения ползункового переключателя. После расцепления по перегрузке , обрыву линейного провода, несимметричной нагрузке по фазам или обнаружения замыкания на землю (определение замыкания на землю возможно только в реле 3RB21) ползунок перемещается влево к маркирове "O", в противном случае он остается у маркировки "I". Вспомогательные контактыЭлектронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 имеют NO контакт для сигнализации о расцеплении и NC контакт для отключения контактора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические данные [PDF]Для просмотра информации в формате PDF необходимо установить Adobe Acrobat Reader. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические данные
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДополнительноДля электронных реле перегрузки могут поставляться следующие дополнительные принадлежности:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХарактеристикаХарактеристики расцепления отображают зависимость между временем расцепления и током расцепления, данным как отношение к установленному току Ie. Они приведены для симметричной трехфазной нагрузки и однофазной нагрузки из холодного состояния. Наименьшая величина тока, приводящая к срабатыванию реле перегрузки, называется минимальным током расцепления. Согласно IEC 60947-4-1 этот ток должен быть в строго определенный пределах. Предел минимального тока расцепления для электронных реле перегрузки 3RB20/3RB21 с симметричной трехфазной нагрузкой должен быть между 105% и 120% от установленного тока. Характеристика расцепления начинается в области минимальных токов расцепления и продолжается до более высоких токов расцепления, определяемых классами расцепления (CLASS 10, CLASS 20 и.т.д.). Классы расцепления определяют временные интервалы , в пределах которых реле перегрузки срабатывает с кратностью тока 7.2 по отношению к установленному току (току уставки) Ie из холодного состояния для симметричной трехфазной нагрузки. Время расцепления согласно IEC 60947-4-1, раздела E, должно соответствовать следующим величинам:
Характеристики расцепления для трехполюсных реле перегрузки из холодного состояния (см. иллюстрацию 1) можно использовать только тогда, когда все три фазы одновременно нагружены одинаковым током. В случае обрыва линейного провода электронные реле перегрузки 3RB20/3RB21 отключают контактор гораздо быстрее для того, чтобы минимизировать нагрев двигателя в соответствии с характеристикой расцепления для двухполюсных (однофазных) нагрузок из холодного состояния (см. иллюстрацию 2). При несимметричной нагрузке по фазам реле перегрузки срабатывает в зависимости от величины несимметрии по характеристике, находящейся между вышеописанными кривыми. В сравнении с работой из холодного состояния, работа в нагруженном состоянии и при рабочей температуре сопровождается более низким температурным резервом. Время расцепления электронных реле перегрузки 3RB20/3RB21 уменьшается, поэтому, приблизительно до 30%, когда нагрузка током уставки Ie производится в течение длительного периода. Характеристики расцепления для симметричной трехполюсной нагрузки Иллюстрация 1 Характеристики расцепления для двухполюсной (однофазной) нагрузки Иллюстрация 2 Вышеприведенные иллюстрации - схематическое представление характеристик расцепления. Характеристики расцепления для каждого конкретного электронного реле 3RB20/3RB21 могут быть получены от Технической поддержки "Technical Assistance " по следующему адресу электронной почты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чертеж3RB20 16, 3RB21 13, типоразмер S00 3RB20 26, 3RB21 23, типоразмер S0 3RB20 36, 3RB21 33, типоразмер S2 3RB20 46, 3RB21 43, типоразмер S3 3RB20 56, 3RB21 53, типоразмер S6 3RB20 66, 3RB21 63, типоразмер S10/S12 3RB20 36, 3RB21 33, типоразмер S2 с проходным трансформатором 3RB20 46, 3RB21 43, типоразмер S3 с проходным трансформатором 3RB20 56, 3RB21 53, типоразмер S6 с проходным трансформатором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема подключенияРеле перегрузки 3RB20 16 Реле перегрузки от 3RB20 26 до 3RB20 66 Реле перегрузки 3RB21 13 Реле перегрузки от 3RB21 23 до 3RB21 63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказные данные
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||