0

Разделы

Компоненты звена постоянного тока - Инженерная информация

Компоненты звена постоянного тока - Инженерная информация

Тормозные блоки

Тормозные блоки вступают в действие, если привод случайно и на короткое время переходит в генераторный режим, например, при торможении (аварийная остановка). Тормозные блоки (опцияL61, L62) состоят из силовой части импульсного преобразователя и внешнего нагрузочного сопротивления.

Для серии преобразователя SINAMICS Gимеются тормозные блоки с мощностями торможения 100 кВт и 200 кВт, которые покрывают большой диапазон.

Для более высоких мощностей торможения и для более мощных преобразователей возможно параллельное подключение (по запросу) тормозных блоков.  

Выбор необходимых тормозных блоков и тормозных сопротивлений

  • Для периодических нагрузочных циклов с длительностью нагрузки ≤90с определяющим является среднее значение мощности торможения в пределах этого нагрузочного цикла. Как базовое время нужно использовать настоящий период повторения импульсов. 
  • Для периодических нагрузочных циклов с длительностью нагрузочного цикла ≥90с и для единичных процессов торможения нужно выбирать период 90с, в котором достигается самое большое среднее значение. Как базовое время нужно использовать период повторения импульсов 90с. 

При выборе тормозных блоков/тормозных сопротивлений нужно учитывать наряду со средним значением мощности торможения также необходимую пиковою мощность торможения.

 

Базовые данные

 

Напряжение сети

Преобразователи SINAMICS G150

Блок тормож. длит. мощность     PDB

Блок тормож. мощность
P40

Блок тормож. мощность номин. P20

Блок тормож. макс.мощность P15

Тормозное сопротивление
RB

Макс. ток

380 V – 480 V

110 kW до 132 kW

25 kW

50 kW

100 kW

125 kW

4.4 Ω ±7.5%

189 A

380 V – 480 V

160 kW до 560 kW

50 kW

100 kW

200 kW

250 kW

2.2 Ω ±7.5%

378 A

660 V – 690 V

75 kW до 132 kW

25 kW

50 kW

100 kW

125 kW

9.8 Ω ±7.5%

127 A

660 V – 690 V

160 kW до 800 kW

50 kW

100 kW

200 kW

250 kW

4.9 Ω ±7.5%

255 A


 

Нагрузочная диаграмма

 

Расчет мощности P20

 

 

Порог срабатывания тормозного блока может быть уменьшен с целью снижения максимального напряжения, прикладываемого к двигателю и преобразователю. Напряжение промежуточного контура может сокращаться, например, для преобразователей с номинальным напряжением от 380В до 480В с уровня 774В до 673В. При этом достижимая максимальная мощность также сокращается. Поэтому нужно устанавливать вместо коэффициента 0,8 коэффициент 1,06.

Регулирование состояний вкл/выкл тормозного импульсного преобразователя выполнено как регулятор с 2 положениями. Следующая таблица показывает пороги срабатывания:

Uном. преобразователя

Порог срабатывания тормозного блока

380 V до 480 V

774 V (673 V)

660 V до 690 V

1158 V (1070 V)


 

 

Пример

Выбор тормозного блока, предназначенного для преобразователя 132 кВт.

 

 

Средняя мощность торможения определяется, как указано ниже:

Средняя мощность торможения = 90 kW x 17 s / 90 s = 17.0 kW

P 20 = 4.5 x 17.0 kW = 76.5 kW

Максимальная мощность= 0.8 x 90 kW = 72.0 kW

Результат:

Развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для компоновки тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление≥ 76.5 kW.

Нужно выбирать тормозной блок на 100 kW.

При сниженном пороге срабатывания необходимая мощность торможенияP20 определяется, как указано ниже:

Средняя мощность торможения = 90 kW x 17 s / 90 s = 17.0 kW

P 20 = 4.5 x 17.0 kW = 76.5 kW

Максимальная мощность = 1.06 x 90 kW = 95.4 kW

Результат:

Развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для компоновки тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление ≥ 95.4 kW.

Нужно выбирать тормозной блок на 100 kW.