Тормозные блоки и тормозные сопротивленияТормозные блоки вступают в действие, если привод случайно и на короткое время переходит в генераторный режим, например, при торможении (аварийная остановка). Тормозные блоки (опцияL61, L62)состоят из силовой части импульсного преобразователя ивнешнегонагрузочного сопротивления. Для серии преобразователя SINAMICS Gимеются тормозные блоки с мощностями торможения 100 кВт и 200 кВт, которые покрывают большой диапазон. Для контроля в тормозное сопротивление встроен термоконтакт, который может включаться в цепи предупреждение и отключения преобразователя.
Выбор необходимых тормозных блоков и тормозных сопротивлений
При выборе тормозных блоков / тормозных сопротивлений нужно учитывать наряду со средним значением мощности торможения также необходимую пиковую мощность торможения.
Базовые данные
Диаграмма нагрузки
Расчет мощности P20
Порог срабатывания тормозного блока может быть уменьшен с целью снижения максимального напряжения, прикладываемого к двигателю и преобразователю. Напряжение промежуточного контура может сокращаться, например, для преобразователей с номинальным напряжением от 380В до 480В с уровня 774В до 673В. При этом достижимая максимальная мощность также сокращается. Поэтому нужно устанавливать вместо коэффициента 0,8 коэффициент 1,06. Регулирование состояний вкл/выкл тормозного импульсного преобразователя выполнено как регулятор с 2 положениями. Следующая таблица показывает пороги срабатывания:
Пример 1
Средняя мощность торможения определяется, как указано ниже: Средняя мощность торможения = 180 kW x 15 s / 90 s = 30 kW P 20 = 4.5 x 30 kW = 135 kW Максимальная мощность = 0.8 x 180 kW = 144 kW Результат: развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для выбора тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление ≥144 кВт.
При сниженном пороге срабатывания необходимая мощность торможенияP20 определяется, как указано ниже: Средняя мощность торможения = 180 kW x 15 s / 90 s = 30 kW P 20 = 4.5 x 30 kW = 135 kW Максимальная мощность = 1.06 x 180 kW = 190.08 kW Результат: развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для компоновки тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление ≥190,08 кВт.
Пример 2
Средняя мощность торможения определяется, как указано ниже: Средняя мощность торможения = 110 kW x 17 s / 90 s = 20.78 kW P 20 = 4.5 x 20.78 kW = 93.5 kW Максимальная мощность = 0.8 x 110 kW = 88 kW Результат: развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для компоновки тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление ≥ 93,5 кВт.
При сниженном пороге срабатывания необходимая мощность торможенияP20 определяется, как указано ниже: Средняя мощность торможения = 110 kW x 17 s / 90 s = 20.78 kW P 20 = 4.5 x 20.78 kW = 93.5 kW Максимальная мощность = 1.06 x 110 kW = 116.6 kW Результат: развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для выбора тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление ≥116,6 кВт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||